Пятница, 26.04.2024, 16:26
сайт Савровой Елены Анатольевны
Приветствую Вас Гость



Моя формула успеха

Моя формула успеха


Что такое педагогическое мастерство?
По каким критериям оно измеряется?
Есть ли они вообще, критерии педагогического успеха?
Ведь результат педагогического труда- это долгий многогранный процесс.
Что здесь самое главное? Диплом учителя? Это не основное.

Человек, работающий на педагогическом поприще, должен иметь педагогическое чутьё - некий божий дар… И этот дар вложила в меня моя мама, ветеран педагогического труда, которая на протяжении всей моей жизни не только любимый родной человек, но и наставник..

Мама:
Напутствие участникам конкурса «Учитель года-2010»

Я приветствую всех конкурсантов!
У вас так много тревог и волнений.
Собралось здесь немало талантов,
Люди творческие – без сомнения.
И каждый из вас, я уверена,
Готов удивлять, восхищать, раскрываться.
Чтоб после конкурса непременно
На ступеньку выше подняться.


- Я – это радуга после дождя.
В ней отражается небо, земля.
Я состою из частичек дождя: красный – активность во всём и всегда. Оранжевый – солнце, что светит в душе.
Жёлтый – надежда, уверенность в завтрашнем дне.
Зелёный – спокойствие.
А голубой – дарит гармонию мне и покой.
Синий – я личность, твёрдости цвет, что помогает добиться побед.
Цвет фиолета – сомнений, тревог – каждый имеет в душе педагог.
Если в тебе есть все эти цвета, ребячья любовь с тобой навсегда!

   Школа – моя судьба. За то время, что я работаю, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и добрые, согревающие душу моменты. Поэтому, я считаю, что верность и преданность своему делу является первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно с годами.
   Ж.Ж. Руссо говорил: «Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа. Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком». А я бы добавила, что женщина-педагог должна быть матерью, иметь своих детей, она должна прочувствовать детскую душу, познать её с младенческого возраста, постичь труднейшую науку педагогику не только по учебникам……. Учитель должен любить своих учеников, как родных детей.
   Главное слагаемое высокого авторитета педагога - безупречное знание своего дела, высокая требовательность и уважение к своим ученикам.
Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Наверное, многие замечали, что порой высказывания детей значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Поэтому, свою задачу вижу не в том, чтобы научить знаниям , а скорее ориентироваться в огромном мире информации, выбирать главное. Каждое поколение имеет что-то новое, приходится подстраиваться и учиться чему-то у них. Я за педагогику сотрудничества.
   Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я часто вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ним добавить? Успешный учитель – человек, доброжелательный, способный улыбаться всем тем, кто его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
   В этом году одним из важнейших направлений моей работы является использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство развития личности.
   В 2000 г. Наша школа получила статус казачьей, с тех пор мы тесно сотрудничаем с кадетским корпусом. На уроках с региональным компонентом используем материалы сайта кадетского корпуса, проводим совместные занятия посредством сети интернет с использованием веб–камеры, электронной почты. Особенно это эффективно при групповых формах работы.
Во время интегрированных уроков при помощи школьной локальной сети учащиеся имеют возможность задавать вопросы любому учителю-предметнику, который заранее предупрежден мной о сути вопроса и в нужный момент может выйти на связь с учащимися.
При помощи электронной почты провожу родительские интернет-консультации, где в определенное время родители и ученики могут пообщаться со мной.
   Проводимая работа дает свои результаты. Повысилось качество образования. Выпускники успешно сдают экзамены по русскому языку в формате ЕГЭ, участвуют и побеждают в предметных олимпиадах по русскому языку.
   Применение интернет - ресурсов позволило ребятам принимать участие в различных сетевых конкурсах. Компьютерные технологии позволили перейти к новым формам обучения. Моя формула успеха представляет собой сумму следующих составляющих:
   Преданность своей профессии + Любовь к детям + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Сотрудничество с обучающимися, родителями, коллегами + Вдохновение + Современные технологии = Успех.

« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Free counters
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz