Четверг, 25.04.2024, 22:23
сайт Савровой Елены Анатольевны
Приветствую Вас Гость



Самоанализ урока по теме "Слова категории состояния..." в 7 классе
Самоанализ открытого урока русского языка 

  7 класс.


Тема урока: « Слова категории состояния. Отличие наречий от слов категории состояния».
Цель: 

Обучающая:
- познакомить со значением слов категории состояния, ее грамматическими признаки и синтаксической функцией;

Развивающая: 
- формировать умение различать наречия и слова категории состояния; умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение исследовать ;

Воспитательная:
- воспитывать, умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.

Тип урока: смешанный
Урок первичного ознакомления с материалом

Вид урока: ознакомления с новым материалом
Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый , исследовательский. 

Цели урока реализовывались 
2. Развивающая : 
Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в группах). 
Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей
(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) через работу в группах, при частичном анализе текста 
   
1.    Воспитательная . 
Через работу в группах . Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, совместная работа в группах , и работа в коллективе.


На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ, анализ.
  • Функциональный : определяли роль наречий и слов категории состояния в тексте, 
  • Коммуникативно-деятельный : работа с текстом, работа с учебником
  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текста художественного стиля
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся : при выполнении работы в группах
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в группах, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Урок с использованием групповых форм и методов взаимного обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.
При проведении урока с с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса.

Соблюдены были структурные компоненты урока:
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 
2.Устный опрос (повторение теоретического материала);
3. Практическая работа по расширению знаний, умений и навыков учащихся;
4. Дано домашнее задание;
5. Итоги урока были подведены учащимися . 

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология, интерактивная
Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).
Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. В каждой подгруппе был лидер, что позволяет воспитать чувство ответственности за принятое решение.
 Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, поскольку на настоящий момент данными умениями владеют не все учащиеся класса. 

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в группах. Чередовались различные виды деятельности учащихся .
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательны
 В ходе урока дети осознали новое для себя понятие : слова категории состояния, отличие наречий от слов категории состояния

Оценки учащимся объявлены .

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Free counters
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz